Назад

22.06.2015 ОНФ Система оценки качества медуслуг работает только в трёх регионах России

22 июня 2015 г.

22.06.2015 ОНФ Система оценки качества медуслуг работает только в трёх регионах России

«Майский указ» Президента РФ Владимира Путина о создании системы независимой оценки качества оказания медицинских услуг выполнен только в трех субъектах России, сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу Общероссийского народного фронта.

«Эксперты ОНФ провели мониторинг сайтов органов исполнительной власти субъектов РФ в сфере здравоохранения во всех 85 регионах страны и обнаружили, что система независимой оценки качества оказания услуг медорганизациями, внедренная Минздравом в конце марта 2013 года по одному из «майских указов» заработала только в трех субъектах: республике Коми, Ленинградской и Калининградской областях», — отмечается в сообщении. При этом в ОНФ подчеркнули, что в 21 регионе «поручение не выполнено», а в остальных «выполнено частично».

В рамках мониторинга, эксперты оценивали имеются ли на сайтах специальные разделы оценки качества оказания медицинских услуг и насколько эффективно пациент может с их помощью высказать свое мнение по поводу предоставленной ему медпомощи.

«По итогам мониторинга ОНФ направил в Минздрав России и регионы письма с просьбой исправить выявленные недостатки в системе оценки гражданами качества медуслуг, а в администрацию президента — просьбу не снимать это поручение с контроля», — отмечается в сообщении.

«Наш анализ показал, что вовлеченность граждан в процесс оценки качества госуслуг остается крайне низкой, это касается, в том числе, и медицинской сферы. Скопировано с Medvestnik.ru. На форуме ОНФ по здравоохранению доступность медицинской помощи, в том числе, процедура оценки качества оказания медицинских услуг, станет одной из основных тем дискуссии», — приводит пресс-служба движения слова сопредседателя Центрального штаба ОНФ, депутата Госдумы Ольги Тимофеевой.

В свою очередь эксперт ОНФ Ян Власов отметил, что «разнобой в системе оценки Минздрава связан, в том числе, и с тем, что она разрабатывалась несколькими структурами — Минздравом, Общественной палатой, Общественным советом по защите прав пациентов в Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения».

«Сейчас необходимо провести анализ, сравнить уже существующие ресурсы по анализу системы оценки качества предоставляемых гражданам медицинских услуг и, доработав методическую часть, создать качественную и комплексную систему анализа», — подчеркнул он.

По материалам