Еще в этом разделе

25.05.2021 В г. Зеленогорске медицинские работники обучались приемам эффективной коммуникации врача и пациента

В рамках проекта «Право на здоровье: Основы бесконфликтного взаимодействия для пациентов и врачей городов ЗАТО», поддержанного Фондом президентских грантов, 25.05.2021  в актовом зале женской консультации  филиала ФГБУ ФСНКЦ ФМБА России КБ № 42 г. Зеленогорска состоялся семинар «Эффективная коммуникация врача и пациента как основа пациент-ориентированного здравоохранения». На данный семинар были приглашены сотрудники амбулаторно- поликлинического звена, так как этот медицинский персонал наиболее часто встречается с большим количеством пациентов каждый день. На данном семинаре присутствовало 30 человек.

Информацию по данной теме представила заведующая женской консультацией Усова Ольга Валерьевна. Проведена мультимедийная презентация, параллельно разбирались случаи из практики, связанные с данной темой. Были разобраны основный модели отношений между врачом и пациентом, подробно разобрана модель Калгари-Кэмбриджской медицинской консультации. Рассмотрены вопросы современного взгляда на стресс  и способы его преодоления. Рассмотрены клинические примеры из практики. Даны рекомендации по способах управления стрессом, арт-терапия стресса, визуализация, аутогенная тренировка. Медицинские работники ознакомлены с работой в балинтовских группах. Также были даны простые практические советы по предотвращению конфликтных ситуаций.

Были затронуты вопросы юридической грамотности медицинских работников. Разъяснена необходимость получения данной информации для полноценного и грамотного взаимодействия как в рабочем коллективе, так и при работе с пациентами, так как в современном мире невозможно жить без знания своих прав и обязанностей.

По итогам проведенных консультаций все участники отметили своевременность появления таких занятий  и выразили желание в дальнейшем продолжать общение в виде очных индивидуальных консультаций, а также освещение вопросов в режиме семинаров на планерных совещаниях.

В рамках семинара получены вопросы из клинической практики, разбор жалоб. Совместно рассмотрены возможные варианты решения данных ситуаций.