В рамках проекта «Право на здоровье: Основы бесконфликтного взаимодействия для пациентов и врачей городов ЗАТО» Всероссийского союза пациентов, поддержанного Фондом президентских грантов, 18 февраля 2020г. в конференц-зале ФГБУЗ ЦМСЧ №31 состоялась лекция «Эффективная коммуникация врача и пациента» для старших медицинских сестер отделений стационара, станции скорой медицинской помощи, врачебной амбулатории, заведующей ФАП.
Ведущая лекции заместитель главного врача стационара Зямбахтина Маргарита Александровна в первой части сообщения рассказала о цели проекта «Право на здоровье», географии проекта, о практической пользе эффективной коммуникации врача и пациента. Дала характеристику модели отношений врача и пациента, подробно остановилась на пациенто-центрированной модели здравоохранения, акцентировала внимание на основах выстраивания отношений с пациентом, особое внимание уделила эффективным стилям коммуникации. Привела классификацию психотипов и моделей поведения пациентов-агрессоров.
Во второй части сообщения были представлены способы снятия стресса и усталости, способы управления собственными эмоциями, стратегии совладения со стрессом, даны правила и советы медицинским работникам с целью профилактики конфликтных ситуаций в подразделениях.
Подводя итоги встречи, участники отметили актуальность, важность, своевременность таких мероприятий, подтвердили необходимость организации подобных семинаров регулярно и продолжение такой работы внутри коллективов отделений.
Заместитель главного врача стационара
Зямбахтина М.А.