05.06.2025 Общественность г. Озерска обсудила итоги общественного мониторинга

5 июня в Информационном центре ФГУП «ПО «Маяк» состоялся круглый стол с участием представителей общественных организаций города Озерска. В мероприятии приняли участие глава Озерского городского округа и представители Клинической больницы №71.

 Одним из ключевых вопросов, обсуждаемых на круглом столе, стал доклад Вельке Виталия Александровича, представителя комиссии по здравоохранению Общественного совета Госкорпорации «Росатом», в рамках проекта «Право на здоровье». Он представил итоги второй волны общественного мониторинга, посвященного удовлетворенности жителей качеством и доступностью медицинской помощи в городах, где расположены предприятия ГК «Росатом», с акцентом на результаты, полученные в марте 2025 года.

 В анкетном опросе приняли участие 415 жителей Озерска, получавших медицинскую помощь по системе ОМС с 1 марта 2024 года. Основные проблемы, с которыми сталкиваются жители при получении амбулаторной помощи, включают недостаток врачей, особенно узких специалистов, а также ограниченные возможности для получения высокотехнологичной медицинской помощи и прохождения функциональных исследований.

 Уровень удовлетворенности качеством стационарной помощи и скорой медицинской помощи в городе оказался средним. В стационаре отмечен низкий уровень питания, в то время как в службе скорой помощи высоко оценены вежливость и внимательность врачей.

Ситуация с педиатрической помощью также вызывает беспокойство: жители сталкиваются с трудностями в получении бесплатных лекарств при наличии льготы, ограниченными возможностями попасть на прием к узким специалистам и получить высокотехнологичную медицинскую помощь.

После обсуждения результатов мониторинга участники выделили проблемы, требующие решения в рамках круглого стола: низкая информированность жителей и их пассивность, а также отсутствие единого информационного ресурса.

В результате бурного обсуждения были сформулированы следующие предложения:

Признать мониторинг качества и доступности медицинской помощи важным инструментом для анализа и совершенствования работы.

Обратить особое внимание на обеспечение лекарственными препаратами и медицинскими изделиями.

Провести комплекс мероприятий по информированию населения о правах пациентов, порядке обращения за медицинской помощью и возможностях досудебного урегулирования споров.

Продолжить реализацию программы постоянного мониторинга состояния сферы здравоохранения с целью своевременного выявления и устранения негативных тенденций.

Все участники проектной сессии получили календарики Всероссийского союза пациентов на 2025 год.

Количество просмотров: 1