5 июня в Информационном центре ФГУП «ПО «Маяк» состоялся круглый стол с участием представителей общественных организаций города Озерска. В мероприятии приняли участие глава Озерского городского округа и представители Клинической больницы №71.
Одним из ключевых вопросов, обсуждаемых на круглом столе, стал доклад Вельке Виталия Александровича, представителя комиссии по здравоохранению Общественного совета Госкорпорации «Росатом», в рамках проекта «Право на здоровье». Он представил итоги второй волны общественного мониторинга, посвященного удовлетворенности жителей качеством и доступностью медицинской помощи в городах, где расположены предприятия ГК «Росатом», с акцентом на результаты, полученные в марте 2025 года.
В анкетном опросе приняли участие 415 жителей Озерска, получавших медицинскую помощь по системе ОМС с 1 марта 2024 года. Основные проблемы, с которыми сталкиваются жители при получении амбулаторной помощи, включают недостаток врачей, особенно узких специалистов, а также ограниченные возможности для получения высокотехнологичной медицинской помощи и прохождения функциональных исследований.
Уровень удовлетворенности качеством стационарной помощи и скорой медицинской помощи в городе оказался средним. В стационаре отмечен низкий уровень питания, в то время как в службе скорой помощи высоко оценены вежливость и внимательность врачей.
Ситуация с педиатрической помощью также вызывает беспокойство: жители сталкиваются с трудностями в получении бесплатных лекарств при наличии льготы, ограниченными возможностями попасть на прием к узким специалистам и получить высокотехнологичную медицинскую помощь.
После обсуждения результатов мониторинга участники выделили проблемы, требующие решения в рамках круглого стола: низкая информированность жителей и их пассивность, а также отсутствие единого информационного ресурса.
В результате бурного обсуждения были сформулированы следующие предложения:
Признать мониторинг качества и доступности медицинской помощи важным инструментом для анализа и совершенствования работы.
Обратить особое внимание на обеспечение лекарственными препаратами и медицинскими изделиями.
Провести комплекс мероприятий по информированию населения о правах пациентов, порядке обращения за медицинской помощью и возможностях досудебного урегулирования споров.
Продолжить реализацию программы постоянного мониторинга состояния сферы здравоохранения с целью своевременного выявления и устранения негативных тенденций.
Все участники проектной сессии получили календарики Всероссийского союза пациентов на 2025 год.