Знали ли вы, что у вас есть бесплатный «медицинский адвокат»? ТФОМС и страховые медицинские компании защитят ваши права в поликлинике.
Пришла в поликлинику с ребенком. Дали направление к специалисту, записалась через две недели. Пришли с ребенком, долго стояли в очереди, наконец-то. На приеме от врача слышу, что смотреть никто не будет, и нужно было пройти еще одного специалиста ранее. Такое было одно из последних обращений к нам на горячую линию. Вроде запутанная ситуация, но, к сожалению, они довольно часто случаются и с ними многие знакомы.
Что же делать в подобных и других ситуациях, когда пациент в поликлинике остается один на один со своей проблемой. Да и вообще, когда слышишь о некоем равноправии врача и пациента, то возникает вопрос, а кто будет следить, чтобы эти отношения реально были таковыми.
И таким «арбитром», в сегодняшней страховой медицине, является ваша страховая медицинская компания. Знать свою страховую должен каждый гражданин. Функционал страховщиков достаточно широкий, и большинство рядовых проблем с оказанием медицинской помощи, которые возникают у пациентов в амбулатории, страховщики быстро решают.
В соответствии с Приказом Минздрава России, который был принят почти год назад, а именно 28.02.2019 № 108н «Об утверждении Правил обязательного медицинского страхования» 28 мая 2019 года вступили в действие новые правила обязательного медицинского страхования. Новые правила обязывают страховщиков проводить полное «информационное сопровождение» застрахованных, то есть нас, на всех этапах оказания медицинской помощи.
Это подразумевает информирование о: медицинских организациях, осуществляющих деятельность в системе ОМС; праве выбора и замены страховой медицинской организации, медицинской организации и врача; порядке получения полиса; виде, качестве и условиях предоставления медицинской помощи в рамках базовой и территориальной программ; прохождении, в том числе, в вечерние часы и в субботу, профилактических осмотров и диспансеризации; прохождении диспансерного наблюдения лицами, поставленными на диспансерный учет; информировании о выявленных нарушениях по результатам проведенного контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи.
В Липецкой области, пациентское сообщество постоянно работает с территориальным фондом ОМС, совместно проводим мероприятия, которые позволяют информировать население региона об их правах. «Много обращений по линии пациентского Союза, передаем в страховые компании и дальше уже с пациентом работают, помогая ему справится в сложной ситуации. Хочется выразить благодарность всем руководителям страховых компаний и руководству ТФОМС за совместную работу» - отметил взаимодействие Максим Загрядский.
Всегда, когда вы оказываетесь в состоянии информационного голода, вы можете получить помощь от своей страховой. Обычно у компаний-страховщиков есть «горячие линии», специалисты которых ответят на все ваши вопросы и дадут консультации. В частности, можно узнать:
По сути, институт страховых представителей, начал развиваться не так давно. Одной из задач является повышение качества оказываемых медицинских услуг. И работает данная система при прямом участии пациента. Некоторые обращения пациента могут стать основанием серьезной проверки, что приведет к штрафам медицинской организации. И об этом прекрасно знают главные врачи медицинских организаций. И вы можете спокойно обращаться по поводу конфликтных, или непонятных ситуаций к руководству той же поликлиники, и уведомлять своего страхового представителя.
По сути, имея базовые знания о своих правах и записанные контакты в своем телефоне вашего страхового представителя, вы сможете избегать большинство ситуаций, когда нарушаются ваши права. Но просим вас также не забывать и о своих обязанностях, беречь и сохранять свое здоровье.
27.12.2024
27.12.2024 «Правило "второй лишний" не должно распространяться на препараты из перечня ЖНВЛП»27.12.2024
27.12.2024 Счетная палата рекомендовала Минздраву повысить эффективность закупок лекарств26.12.2024
26.12.2024 Больше трети врачей боятся роста нагрузки и уголовной ответственности после введения новых требований