2 февраля 2024 г.
Сопредседатели Всероссийского союза пациентов Юрий Жулёв и Ян Власов приняли участие в круглом столе «Московский стандарт поликлиник: в центре внимания человек», который состоялся на базе кадрового центра департамента здравоохранения Москвы.
Мероприятие было посвящено вопросам внедрения новых принципов в работу городского амбулаторного звена, улучшению качества и доступности медицинской помощи, инфраструктурному, технологическому и цифровому развитию. В нем также приняли участие депутат Мосгордумы председатель Комиссии по здравоохранению и охране общественного здоровья Мосгордумы Лариса Картавцева, председатель Координационного Совета МОД «Движение против рака», член Совета общественных организаций по защите прав пациентов при Минздраве России Николай Дронов, Николай Дронов, президент Межрегиональной общественной организации инвалидов «Московская диабетическая ассоциация больных сахарным диабетом» Эльвира Густова, а также представители Департамента здравоохранения Москвы и главные врачи городских поликлиник.
«Несколько лет назад в Москве началась самая масштабная за всю историю столичного здравоохранения программа модернизации городских поликлиник. Всего за несколько лет была реконструирована практически половина зданий всего амбулаторного фонда города. Ремонт сам по себе был очень важен, но делали его не только ради красивых стен. Москва создавала прочный фундамент для внедрения нового московского стандарта. Это качественно новый, полностью переосмысленный организационно-методологический подход к оказанию медицинской помощи, который включает в себя не только повышение ее качества и доступности, но и создание особой максимально дружелюбной для пациента среды. И важно то, что такие высокие стандарты будут внедрены в работу абсолютно всех поликлиниках столицы», – рассказал заместитель руководителя Департамента здравоохранения Москвы Андрей Старшинин.
Вопросы создания дружелюбной среды в городских поликлиниках вызвали наибольший интерес участников круглого стола. Специалисты рассказали, что одним из важнейших направлений стала разработка единых ценностей, которых придерживаются все специалисты городской амбулаторной службы.
Сопредседатель Всероссийского союза пациентов Юрий Жулёв отметил позитивный вклад, который вносит в развитие системы здравоохранения, цифровизация. «Прежде всего, хочу отметить телемедицинское консультирование. Сейчас оно проводится по системе «врач – врач», но уже идут эксперименты по модели «врач – пациент». Однако при внедрении разного рода цифровых сервисов необходимо учитывать все риски и работать с обратной связью. Например, пожилые граждане не всегда «дружат» с современными гаджетами и цифровыми технологиями. Для них должны оставаться возможности традиционного обращения за медицинской помощью», – заметил он.
Сопредседатель Всероссийского союза пациентов Ян Власов поднял вопрос дефицита квалифицированных кадров, который сейчас сложился в здравоохранении, и профессионального выгорания врачей, вынужденных работать на 1,5 ставки. В депздраве заверили, что проблема решается. В данный момент средняя цифра по совместительству составляет 1,2%.
Живую дискуссию вызвали и темы контроля качества оказываемой медицинской помощи. В частности, эксперты обсудили вопрос выборочного аудиомониторинга приемов специалистов, его целесообразность и гарантии безопасности для пациентов. Юрий Жулёв напомнил, что аудиозапись врачебного приема вызвала широкое обсуждение не только у профессионального, но и у пациентского сообщества. Причем некоторые представители позиционировали этот инструмент как прослушку и слежку, не задумываясь о реальной цели и мотивах аудиомониторинга. «Но если посмотреть на вопрос объективно, становится понятно, что это борьба за качество, от которой выиграют все. Аудимониторинг позволит застраховать и врача, и пациента от неприятных инцидентов», – сказал он.
В рамках круглого стола все участники обменялись мнениями относительно текущего развития амбулаторного сектора Москвы и результатах уже реализованных инициатив. Кроме того, эксперты подчеркнули, что установление конструктивного и эффективного диалога между пациентским и профессиональным сообществом является ключевым элементом совершенствования системы оказания медицинской помощи.
pr@patients.ru